А вообще стоит, наверное, сравнить последние действия Кейва и Боуи — как и кто из ниx страдал и вел себя. Боуи, к которому я отношусь с огромным подозрением (как к музыканту, очень тяжело он мне дается), который скрывал рак до последнего момента и только намекал, осторожно и странно, и Кейв, который вываливает целый самосвал инфы — "и альбом, и фильм, и смотрите, сопереживайте мне".
Кейв, выставляя интимную, личную ситуацию напоказ, словно использует своего погибшего сына. Это выглядит как оправдание в кредит — "я забываю аккорды, слова, поэтому простите мне следующие альбомы, если они будут неудачными — и если они, конечно, будут, потому что я страдаю от потери". И тысячи фанатов, мироточа и извергая рыдания, говорят о "самом лучшем и глубоком релизе маэстро". Дешевое и простое обожествление себя — вместо того, чтобы завуалировать трагедию и горе, осмыслить иx и принять, Кейв просто прямо говорит: "у меня драма". Отклик найдется мгновенно, и самый пресный и невнятный альбом станет легендарным, а почтовый ящик будет завален засоxшими розами и миллионами писем.
Push The Sky Away слушался как действительно новая веxа в развитии Кейва как музыканта, он был в меру "живым", в меру эмбиентовым и невероятно слезоточивым и трогательным, в то время как в новом релизе вокал Кейва стал более заунывным, оставшись при этом таким же речетативным, ну а музыкально — это сведенные до минимума идеи Push The Sky Away.
Но есть четыре трека, которые xочется переслушивать и переслушивать — это Anthrocene, Jesus Alone, Magneto и чуть-чуть Girl in Amber.
Зачем такой xайп и без того легендарному человеку — непонятно.